Как сделать из бумаги компьютер как настоящий

Как сделать из бумаги компьютер как настоящий

Хотите смастерить что-нибудь из бумаги? Быть может, вам просто скучно, вы хотите развлечься с друзьями или подсказать интересное занятие детям, но в любом случае, сделать ноутбук из бумаги – увлекательная, простая и дешевая идея. Любой справится с этим самостоятельно, понадобится лишь немного материалов и свободного времени.

Выберите тип ноутбука. Собрав все материалы, решите, какого типа будет ваш компьютер. На одном из листов бумаги изобразите логотип соответствующей марки. Например, нарисуйте яблоко, если хотите сделать компьютер Apple, или нанесите надпись Toshiba , если хотите сделать ноутбук этой марки.

Сделайте рабочий стол. Теперь, когда у вас есть основа, нужно сделать экран с рабочим столом. Возьмите один из листов белой бумаги и приложите его к листу, на котором нарисован логотип. Если они одинакового размера, отмерьте и отчертите по 2,5 см с каждой стороны белого листа, а затем обрежьте их. Потом нарисуйте или приклейте картинки, которые будут изображать рабочий стол.

Сделайте клавиатуру. Возьмите второй белый лист бумаги и приложите ко второму цветному или узорчатому листу. Отмерьте и отчертите примерно по 1,3 см с каждого края, затем обрежьте их. Потом расчертите лист по образцу клавиатуры. Убедитесь, что пропорции клавиш соответствуют размеру бумаги. Если вы не можете сами нарисовать клавиши от руки, попробуйте аккуратно положить лист на настоящую клавиатуру и прижать бумагу к клавишам, чтобы они на ней отпечатались. Затем можете обвести их карандашом.

Сделайте подставку. Так как в бумажном ноутбуке нет конструкции, которая удерживала бы экран в вертикальном положении, вам нужно будет сделать подставку. Возьмите кусок картона, сложите его тремя равными полосками. Разверните и соедините края картона так, чтобы образовался треугольник. Склейте их скотчем: треугольник должен сохранять форму.

Соберите клавиатуру. Теперь вам нужно взять второй лист цветной или узорчатой бумаги и наклеить на него нарисованную или распечатанную клавиатуру. Переверните клавиатуру и с обратной стороны нанесите на нее клей, вдоль краев и посередине. Расположите ее по центру цветного листа, аккуратно приложите и разгладьте, чтобы не осталось пузырьком. В одном из верхних уголков нарисуйте кнопку питания.

Здравствуйте, друзья! Сегодня приглашаю вас снова окунуться в мир игрушек из картона и разобраться, как сделать игрушечный компьютер своими руками. Дети любят копировать взрослых в своих играх, и такой атрибут повседневной взрослой жизни, как компьютер, может оказаться очень кстати. При этом, в отличие от электронных гаджетов, компьютер из картона не вызывает никаких психологических зависимостей, зато отлично способствует развитию фантазии. Сплошная польза! 🙂

А ещё реалистичный компьютер из картона может пригодиться в качестве реквизита для фотосессий или каких-то театральных постановок.

Мастер-класс: как сделать игрушечный компьютер из картона

Материалы и инструменты:

— листы офисной бумаги формата А4 (для печати шаблонов);
— упаковочный гофрокартон (толщиной 3 мм);
— стандартный (канцелярский) нож;
— металлическая линейка;
— ножницы;
— двусторонний скотч;
— малярный скотч;
— карандаш и/или циркуль;
— клей «Момент Кристалл»;
— клей-карандаш;
— кусочек ватмана.

А ещё, как обычно, понадобятся шаблоны. Скачать их можно здесь:

Делать сейчас мы будем стационарную версию компьютера, основной элемент которого — монитор. Размеры у него следующие: 40×26,5 см — внешние размеры экрана, 33 см — высота.

Начинаем изготовление уже традиционно — сначала распечатываем на офисной бумаге шаблоны деталей.

С помощью клеевого карандаша склеиваем половинки шаблонов Э-1 и Э-2 , совместив их по красной линии.

Вырезаем все шаблоны с небольшими припусками.

ПОДСТАВКА

Для ускорения процесса вырезать детали можно сразу по 2 штуки, сложив картон в 2 слоя. Но если это будет тяжеловато, то можно вырезать и в 1 слой, просто в этом случае необходимо будет распечатать больше шаблонов.

Итак, складываем 2 подходящих куска гофрокартона лицевыми сторонами друг к другу и скрепляем их по краям кусочками малярного скотча. На изнаночную сторону картона с помощью кусочков двустороннего скотча прикрепляем шаблон деталей П-1 и П-2 , расположив его в соответствии с рекомендуемым направлением волн гофрированного слоя картона (т.е. параллельно линиям, видным на изнаночной стороне картона).

Канцелярским ножом вырезаем детали по внешнему контуру.

Совет! Не старайтесь сразу прорезать насквозь. Сначала короткими надавливающими движениями пройдитесь ножом по контуру, затем уже длинными движениями, вращая картон, несколько раз пройдитесь по кругу до полного прорезания.

После этого отделяем одну круглую деталь и вырезаем прорези во второй детали.

Сложив картон в 2 слоя, вырезаем по следующему шаблону 2 детали П-2 (они большего диаметра) с прорезями. Затем переносим шаблон на новый кусок картона и вырезаем одну деталь П-3 (меньшего диаметра), также с прорезями.

Склеиваем все детали подставки на клей «Момент Кристалл», как показано на фото. Желательно совместить рисунок срезов всех деталей — так подставка будет лучше смотреться.

Подставка готова.

СТОЙКА

Вырезаем детали: С-1 — 1 шт., С-2 — 4 шт., С-3 — 8 шт.

У детали С-1 по линиям синего цвета нужно сделать только надрезы, не прорезая самый нижний слой (т. е. лицевой слой картона). Затем отделите 2 слоя картона на участках по краям и в центре детали.

Приклеиваем детали С-2 к детали С-1 , как показано на фото.

Сразу замечу: однослойные участки делаются для того, чтобы стойка была почти полностью обёрнута внешним слоем картона. Но можно этого и не делать, достаточно просто вырезать дополнительные 2 детали С-2 , вместо С-1 . Выбирайте тот вариант, который вам больше нравится.

Склеиваем все детали С-3 .

И приклеиваем заготовку к деталям С-1 + С-2 .

Наносим клей на деталь С-3 , а также на центральный однослойный участок детали С-1 . Склеиваем заготовку.

Приклеваем оставшиеся однослойные участки.

Стойка для игрушечного монитора готова.

ЭКРАН

Деталь Э-1 вырезается по внешнему контуру составного шаблона. Необходимо вырезать 4 таких деталей. Для этого можно вырезать шаблон точно по внешнему контуру и затем обводить карандашом на картоне.

Либо можно использовать острие циркуля для обозначения углов детали. Потом можно прорезать стороны деталей по линейке между этими точками. Округлые участки деталей можно обозначать несколькими точками, поставленными по дуге.

Деталь Э-2 — это рамочка. Её необходимо вырезать в одном экземпляре.

Не забывайте располагать шаблоны в соответствии с рекомендуемым направлением волн гофрированного слоя картона. Не обязательно точно следовать данным рекомендациям, главное, чтобы все детали были сориентированы одинаково. В этом случае срезы собранного экрана и других многослойных частей изделия будут выглядеть аккуратно.

По соответствующему шаблону вырезаем 1 деталь Э-3 (без прорезей) и 4 детали Э-4 (с прорезями).

Склеиваем детали экрана следующим образом:

СБОРКА

Все части игрушечного монитора готовы.

Монитор можно легко собрать, а при необходимости — снова разобрать и хранить в компактном виде.

По желанию вырежьте из кусочка ватмана логотип LG (шаблон есть в скачанном файле) и приклейте в нижней части экрана.

Монитор из картона готов! Получился отличный реквизит для игр в детском саду (хотя может пригодиться и дома).

Понравилась идея? Пользуйтесь на здоровье!:)

Поскольку это стационарная версия игрушечного компьютера, то для полноты картины здесь может понадобиться клавиатура.

Такую клавиатуру мы не делали, но шаблоны для неё также предоставлены выше.

Технология изготовления следующая. Распечатываем шаблон клавиатуры (с кнопочками «под дерево» или с белыми кнопками) и вырезаем по отдельности 2 группы кнопок.

Наклеиваем на изнаночные стороны двусторонний скотч и приклейте заготовки на куски микрогофрокартона толщиной 1,5 мм (на лицевую сторону).

Обычный гофрокартон толщиной 3 мм здесь не подходит, т. к. кнопочки маленькие, и слои картона могут попросту развалиться.

Как вариант, можно ещё использовать пивной/переплетный картон.

Вырезаем из картона детали основания клавиатуры ОК (2 — 3 шт.), а из бумаги — шаблон для установки кнопочек.

Склеиваем детали клавиатуры, сверху закрепляем шаблон для установки кнопок.

Вырезаем по линейке кнопки и приклеиваем их к основанию клавиатуры.

Здесь на фото показана клавиатура для ноутбука из картона — принцип тот же.

Как можете заметить, клавиатура несколько упрощена даже для ноутбука. Но нам ведь и не нужны лишние сложности. А для детских ролевых игр (например, в бизнесменов или начальников) она вполне подойдёт. 🙂

Кстати, этот игрушечный ноутбук Вы тоже можете сделать своими руками.

«Фишка» в том, что, благодаря специальному крепежу, крышка этого ноутбука открывается и закрывается, совсем как у настоящего лэптопа.

И вообще он выглядит очень реалистично. Есть даже «гнезда» для флешек и кабелей, тачпад. А к экрану (его размер 29,9×11,2 см ) можно прикрепить какую-нибудь компьютерную картинку — будет вообще красота!

О том, как сделать такой ноутбук из картона, Вы узнаете на страницах десятого выпуска электронного журнала «Мастерклассница» . Там опубликован подробный мастер-класс, и представлены шаблоны, с помощью которых сделать игрушечный компьютер не составит большого труда.

Помимо ноутбука из картона, в номере представлены и другие не менее интересные и востребованные игрушки, а также украшения и различные аксессуары, которые можно сделать своими руками, в том числе вместе с детьми.

Вообще этот выпуск почти полностью посвящён детям, и большая часть мастер-классов предназначена именно для детского творчества. А всего их — 21. О чём эти мастер-классы, узнайте прямо сейчас в демо-версии журнала.

Если Вам приглянулись идеи, представленные в журнале, и какие-то из них захотелось тут же воплотить в жизнь, заказывайте десятый номер (ссылка для скачивания придёт на Ваш email сразу после оплаты):

Приятного Вам творчества и отличного настроения!

Ваши Инна Пышкина и команда Картонкино.

Если взять листок бумаги, ручку принтер, ножницы и клей… В летней компьютерной школе мы иногда предлагаем детям собрать «биокомьютер», то есть вычислительное устройство из того, что валяется в прямом смысле под ногами. Так как дети не очень хорошо знают, как устроены вычислительные устройства, то обычно получается что-то вроде картинки под спойлером. Но некоторые всё же делают счёты или абак.Биокомпьютер

А недавно я натолкнулся на описание модели компьютера, сделанной из бумаги, разработанную в 1968 в лабораториях Белла. Компьютер называется CARDIAC (CARDboard Illustrative Aid to Computation), что приблизительно переводится как Картонное Наглядное Пособие по Вычислениям. То есть на самом деле это не совсем компьютер, так как проводником сигналов, а также арифметико-логическим устройством в нем выступает человек. Тем не менее, он позволяет понять некоторые принципы, лежащие в основе современной вычислительной техники. К тому же, после недолгих поисков, я нашёл описание и материалы для изготовления CARDIAC.

Как устроен компьютер

CARDIAC состоит из двух блоков — памяти и процессора. В процессорный блок вставлены несколько бумажных полосок с помощью которых нужно выбирать выполняющуюся инструкцию. Кроме этого, в блок памяти вставляется лента, куда происходит вывод, а в процессор — лента со входными данными.

Память

Компьютер имеет 100 ячеек памяти с адресами от 00 до 99. Каждая из них может быть использована для хранения одной инструкции или одного трехзначного числа. Любая из ячеек может быть перезаписана, так что при желании можно даже написать самомодифицирующуюся программу. Значения в ячейках заносятся с помощью карандаша, а модифицируются с помощью карандаша и ластика. При этом в ячейке 0 всегда «прошито» значение 001. Его очень удобно использовать для инкремента, так как команд с непосредственными значениями аргументов у компьютера нет. Вот как выглядит оригинальный блок памяти:

Счетчик инструкций

В оригинале в качестве счетчика инструкций используются божья коровка, как на рисунке выше. Она вставляется в специальные отверстия, пробитые в каждой из ячеек памяти. Так как мне не хотелось делать 100 отверстий, то для обозначения счетчика команд я использовал другую божью коровку — просто выкладывал ее на нужную ячейку.

Аккумулятор

Единственный регистр в компьютере — это аккумулятор. Он используется для выполнения арифметических операций (сложение, вычитание, сдвиг), а также для условных переходов. В отличие от ячеек памяти, аккумулятор может хранить 4 десятичных разряда.

Система команд

Каждая инструкция кодируется с помощью трехзначного десятичного числа. Первая цифра — это всегда код операции. Остальные две цифры как правило представляют собой адрес ячейки, которой оперирует инструкция. CARDIAC может «выполнять» 10 различных инструкций (с кодами от 0 до 9):

  • 0 — INP — ввод значения из входной ленты
  • 1 — CLA — загрузка содержимого ячейки памяти в аккумулятор
  • 2 — ADD — прибавление ячейки памяти к аккумулятору
  • 3 — TAC — переход по заданному адресу, если значение аккумулятора отрицательное
  • 4 — SFT — операция сдвига влево и вправо на заданное число десятичных разрядов
  • 5 — OUT — вывод ячейки памяти в выходную ленту
  • 6 — STO — запись аккумулятора в ячейку памяти
  • 7 — SUB — вычитание ячейки памяти из аккумулятора
  • 8 — JMP — безусловный переход по заданному адресу
  • 9 — HRS — остановка и сброс

Изготовление компьютера

Я распечатал прилагаемые материалы на плотной бумаге, вырезал все нужные отверстия, вставил движущиеся полоски вовнутрь и склеил оба блока.

Как это всё работает?

Функционирование компьютера заключается в последовательном выполнении инструкций. Перед началом выполнения, необходимо посмотреть где находится божья коровка (то есть счетчик инструкций) и перемещая полоски набрать значение из этой ячейки памяти в окошке «Instruction Register».

Дальше необходимо следовать по стрелкам, начиная с надписи «Start» и выполнять все предписания. Например, на приведенной картинке нужно сначала переместить счетчик инструкций вперед, а затем добавить содержимое ячейки 41 к аккумулятору. Конечно же вычисления (сложение, вычитание и сдвиг) придется выполнять вручную. Для этого рядом с надписью «Accumulator» есть несколько окошек, позволяющих выполнять сложение/вычитание в столбик.

Пример работы компьютера

Для начала я «ввел» (то есть вписал карандашом в ячейки памяти с 17 по 23) первую из программ, приведенных в руководстве: Эта программа складывает два числа, считываемые со входной ленты, и записывает результат на выходную ленту. Инструкция ввода считывает значение из входной ленты, записывает его в заданную ячейку, а затем передвигает входную ленту на один шаг вперед, чтобы в окошке «Input» появилось следующее значение. При этом придется воспользоваться карандашом (и, возможно, ластиком), чтобы записать значение в ячейку памяти. После выполнения этой программы со входными значениями 42 и 128 состояние памяти стало следующим:

«Быстродействие» компьютера

Какой же обзор компьютера без бенчмарков? Я взял из руководства следующую программу, предназначенную для перемножения двух чисел.

Адрес Значение Расшифровка
07 068 Ввести значения в ячейку 68
08 404 Обнулить аккумулятора с помощью сдвига на 4 вправо
09 669
10 070 Ввести значения в ячейку 70
11 170 Загрузить ячейку 70 в аккумулятор
12 700 Вычесть ячейку 0 (то есть значение 1) из аккумулятора
13 670 Записать аккумулятор в ячейку 70
14 319 Если в аккумуляторе отрицательное значение, то перейти на адрес 19
15 169 Загрузить ячейку 69 в аккумулятор
16 268 Прибавить ячейку 68 к аккумулятору
17 669 Записать аккумулятор в ячейку 69
18 811 Перейти по адресу 11
19 569 Вывести ячейку 69
20 900 Остановиться

Я прогнал эту программу для входных данных 5 и 3. При этом необходимо было выполнить 34 инструкции, на которые мне понадобилось немногим менее 15 минут. Следовательно частота следования инструкций для этого компьютера (в комплекте со мной) составила около 38 мГц (не путать с МГц). Содержимое памяти и выходной ленты

Другие программы

Создатели CARDIAC подошли к вопросу серьёзно и разработали (не считая приведенных выше) следующие программы:

  • Программу для «переворачивания» разрядов числа
  • Bootstrap для загрузки программ со входной ленты
  • Механизм вызова подпрограмм
  • Программу для игры в Ним с одной кучкой (то есть, в игру Баше)

Ссылки

Видео с демонстрацией оригинала:

Метки:

habrahabr.ru

Бумажный компьютер

Передача сигнала

Сигналы в машине передаются по поршневому принципу. Когда блок смещен на одну единицу длины, то передается положительное значение, иначе — ноль.
NOT
AND
OR XOR RS-триггер Дешифратор Линия задержки Линия задержки управляется оператором машины при помощи соответствующего рычага. Когда нужно продолжить сигнал «загорается» красная лампочка, иначе — зелёная. Линию задержки можно использовать для продолжения сигнала на большие расстояния, в случае, если мощности бумаги не хватает. Генератор импульсов Демонстрациионая машина с основными логическими вентилями Очень хочется услышать мнение и советы экспертов касательно этого проекта и шансов создания полноценной бумажной вычислительной машины. С удовольствием отвечу на любые ваши вопросы.

Спасибо за внимание!

Метки:

  • бумага
  • картон
  • бумажная модель
  • логические вентили
  • компьютер

geektimes.ru

Делаем персональный компьютер для ребенка своими руками

Ну какой ребенок не мечтает о собственном ноутбуке, как у мамы и папы? Всем детям хочется иметь доступ к личному компьютеру, но мы, родители, не любим подпускать их к нему, так как это не очень полезно. Настоящие компьютеры детям ни к чему, они только портят зрение. А вот почему бы не сделать малышам их личные маленькие ноутбуки? Сделайте их вместе, и дети будут счастливы! Для них такая поделка будет очень интересной.

Чтобы сделать такой ноутбук, который будет даже складываться и раскладываться, как и настоящий, вам понадобится:

  • большой кусок толстого картона
  • ножницы
  • черная краска с эффектом грифельной доски (по такой краске можно рисовать мелками, но если такую краску вы найти не смогли, можно использовать и гуашь)
  • кисточка
  • мелки
  • линейка
  • карандаш

Для начала отмерьте кусок картона, из которого будет сделано основание ноутбука. Вырежьте эту часть. Затем пометьте по центру, чтобы можно было согнуть ноутбук. Немного надрежьте канцелярским ножом, чтобы удобнее складывалось. Можно поступить и иначе: полностью разрезать этот кусок картона на две части, а потом объединить клейкой лентой таким образом, чтобы эти части также свободно сгибались.

Теперь вырежьте из картона еще три небольшие части: для клавиатуры, экрана и мышки. Еще мельче части понадобятся на отдельные клавиши. Покрываем эти части черной красной, даем высохнуть. Позже все это приклеиваем к основной части ноутбука.

Теперь начинаем украшать ноутбук. Например, можно сделать именную табличку, с именем ребенка.

Компьютер готов. Теперь ваш ребенок сможет везде носить его с собой, а еще каждый день писать что-то новое мелками (при условии, если вы использовали краску с эффектом грифельной доски).

По материалам сайта: http://www.handmadecharlotte.com/

ihappymama.ru

Как сделать из бумаги компьютер

AssistanceTV 136,698 views.Как сделать винторез своими руками из бумаги. Как сделать револьвер пистолет с использованием бумаги | 6 бумажные пули — Duration: 15:16. Распечатки: Компьютер (iMac) из бумаги — YouLoveIt.ru.Как сделать игрушечный ноутбук из бумаги видео — Весь Муром.

Ну какой ребенок не мечтает о собственном ноутбуке, как у мамы и папы? Всем детям хочется иметь доступ к личному компьютеру, но мы, родители, не любим подпускать их к нему, так как это не очень полезно. Настоящие компьютеры детям ни к чему, они только портят зрение. А вот почему бы не сделать малышам их личные маленькие ноутбуки? Сделайте их вместе, и дети будут счастливы! Для них такая поделка будет очень интересной.

Чтобы сделать такой ноутбук, который будет даже складываться и раскладываться, как и настоящий, вам понадобится:

  • большой кусок толстого картона
  • ножницы
  • черная краска с эффектом грифельной доски (по такой краске можно рисовать мелками, но если такую краску вы найти не смогли, можно использовать и гуашь)
  • кисточка
  • мелки
  • линейка
  • карандаш

Делаем

Для начала отмерьте кусок картона, из которого будет сделано основание ноутбука. Вырежьте эту часть. Затем пометьте по центру, чтобы можно было согнуть ноутбук. Немного надрежьте канцелярским ножом, чтобы удобнее складывалось. Можно поступить и иначе: полностью разрезать этот кусок картона на две части, а потом объединить клейкой лентой таким образом, чтобы эти части также свободно сгибались.

Теперь вырежьте из картона еще три небольшие части: для клавиатуры, экрана и мышки. Еще мельче части понадобятся на отдельные клавиши. Покрываем эти части черной красной, даем высохнуть. Позже все это приклеиваем к основной части ноутбука.

Теперь начинаем украшать ноутбук. Например, можно сделать именную табличку, с именем ребенка.

Компьютер готов. Теперь ваш ребенок сможет везде носить его с собой, а еще каждый день писать что-то новое мелками (при условии, если вы использовали краску с эффектом грифельной доски).

По материалам сайта: http://www.handmadecharlotte.com/

Если взять листок бумаги, ручку принтер, ножницы и клей…

В летней компьютерной школе мы иногда предлагаем детям собрать «биокомьютер», то есть вычислительное устройство из того, что валяется в прямом смысле под ногами. Так как дети не очень хорошо знают, как устроены вычислительные устройства, то обычно получается что-то вроде картинки под спойлером. Но некоторые всё же делают счёты или абак.

Биокомпьютер

А недавно я натолкнулся на описание модели компьютера, сделанной из бумаги, разработанную в 1968 в лабораториях Белла. Компьютер называется CARDIAC (CARDboard Illustrative Aid to Computation), что приблизительно переводится как Картонное Наглядное Пособие по Вычислениям. То есть на самом деле это не совсем компьютер, так как проводником сигналов, а также арифметико-логическим устройством в нем выступает человек. Тем не менее, он позволяет понять некоторые принципы, лежащие в основе современной вычислительной техники. К тому же, после недолгих поисков, я нашёл описание и материалы для изготовления CARDIAC.

CARDIAC состоит из двух блоков — памяти и процессора. В процессорный блок вставлены несколько бумажных полосок с помощью которых нужно выбирать выполняющуюся инструкцию. Кроме этого, в блок памяти вставляется лента, куда происходит вывод, а в процессор — лента со входными данными.

Память

Компьютер имеет 100 ячеек памяти с адресами от 00 до 99. Каждая из них может быть использована для хранения одной инструкции или одного трехзначного числа. Любая из ячеек может быть перезаписана, так что при желании можно даже написать самомодифицирующуюся программу. Значения в ячейках заносятся с помощью карандаша, а модифицируются с помощью карандаша и ластика. При этом в ячейке 0 всегда «прошито» значение 001. Его очень удобно использовать для инкремента, так как команд с непосредственными значениями аргументов у компьютера нет.

Вот как выглядит оригинальный блок памяти:

Счетчик инструкций

В оригинале в качестве счетчика инструкций используются божья коровка, как на рисунке выше. Она вставляется в специальные отверстия, пробитые в каждой из ячеек памяти. Так как мне не хотелось делать 100 отверстий, то для обозначения счетчика команд я использовал другую божью коровку — просто выкладывал ее на нужную ячейку.

Аккумулятор

Единственный регистр в компьютере — это аккумулятор. Он используется для выполнения арифметических операций (сложение, вычитание, сдвиг), а также для условных переходов. В отличие от ячеек памяти, аккумулятор может хранить 4 десятичных разряда.

Система команд

Каждая инструкция кодируется с помощью трехзначного десятичного числа. Первая цифра — это всегда код операции. Остальные две цифры как правило представляют собой адрес ячейки, которой оперирует инструкция.

CARDIAC может «выполнять» 10 различных инструкций (с кодами от 0 до 9):

  • 0 — INP — ввод значения из входной ленты
  • 1 — CLA — загрузка содержимого ячейки памяти в аккумулятор
  • 2 — ADD — прибавление ячейки памяти к аккумулятору
  • 3 — TAC — переход по заданному адресу, если значение аккумулятора отрицательное
  • 4 — SFT — операция сдвига влево и вправо на заданное число десятичных разрядов
  • 5 — OUT — вывод ячейки памяти в выходную ленту
  • 6 — STO — запись аккумулятора в ячейку памяти
  • 7 — SUB — вычитание ячейки памяти из аккумулятора
  • 8 — JMP — безусловный переход по заданному адресу
  • 9 — HRS — остановка и сброс

Изготовление компьютера

Я распечатал прилагаемые материалы на плотной бумаге, вырезал все нужные отверстия, вставил движущиеся полоски вовнутрь и склеил оба блока.

Как это всё работает?

Функционирование компьютера заключается в последовательном выполнении инструкций. Перед началом выполнения, необходимо посмотреть где находится божья коровка (то есть счетчик инструкций) и перемещая полоски набрать значение из этой ячейки памяти в окошке «Instruction Register».

Дальше необходимо следовать по стрелкам, начиная с надписи «Start» и выполнять все предписания. Например, на приведенной картинке нужно сначала переместить счетчик инструкций вперед, а затем добавить содержимое ячейки 41 к аккумулятору.

Конечно же вычисления (сложение, вычитание и сдвиг) придется выполнять вручную. Для этого рядом с надписью «Accumulator» есть несколько окошек, позволяющих выполнять сложение/вычитание в столбик.

Для начала я «ввел» (то есть вписал карандашом в ячейки памяти с 17 по 23) первую из программ, приведенных в руководстве:

Эта программа складывает два числа, считываемые со входной ленты, и записывает результат на выходную ленту.
Инструкция ввода считывает значение из входной ленты, записывает его в заданную ячейку, а затем передвигает входную ленту на один шаг вперед, чтобы в окошке «Input» появилось следующее значение. При этом придется воспользоваться карандашом (и, возможно, ластиком), чтобы записать значение в ячейку памяти.

После выполнения этой программы со входными значениями 42 и 128 состояние памяти стало следующим:

«Быстродействие» компьютера

Какой же обзор компьютера без бенчмарков? Я взял из руководства следующую программу, предназначенную для перемножения двух чисел.

Адрес Значение Расшифровка
07 068 Ввести значения в ячейку 68
08 404 Обнулить аккумулятора с помощью сдвига на 4 вправо
09 669
10 070 Ввести значения в ячейку 70
11 170 Загрузить ячейку 70 в аккумулятор
12 700 Вычесть ячейку 0 (то есть значение 1) из аккумулятора
13 670 Записать аккумулятор в ячейку 70
14 319 Если в аккумуляторе отрицательное значение, то перейти на адрес 19
15 169 Загрузить ячейку 69 в аккумулятор
16 268 Прибавить ячейку 68 к аккумулятору
17 669 Записать аккумулятор в ячейку 69
18 811 Перейти по адресу 11
19 569 Вывести ячейку 69
20 900 Остановиться

Я прогнал эту программу для входных данных 5 и 3. При этом необходимо было выполнить 34 инструкции, на которые мне понадобилось немногим менее 15 минут. Следовательно частота следования инструкций для этого компьютера (в комплекте со мной) составила около 38 мГц (не путать с МГц).



Source: plusto.ru


Добавить комментарий